При выборе бухгалтерской компании надо спуститься с небес на землю и прочитать статью до конца.

Вы должны понимать, что вообще делают бухгалтерские компании. Компания-аутсорсер выполняет следующий объем работ по договору бухгалтерского аутсорсинга:

  1. Отражает все операции на счетах бухгалтерского и налогового учета в бухгалтерских программах.
  2. Начисляет заработную плату, делает расчет отпускных, больничных, декретных, премиальных, и всех «зарплатных» налогов с данных начислений.
  3. Формирует и сдает налоговую и бухгалтерскую отчетность в налоговые органы, внебюджетные фонды.
  4. Консультирует клиентов по возникающим вопросам в части оптимизации налогообложения и возможных налоговых рисков.
  5. Представляет интересы клиента в налоговых органах.

То есть, бегать за первичной документацией от поставщиков будете вы, а не бухгалтер, как все привыкли. На заметку малому бизнесу — в крупных компаниях накладные, акты, счет-фактуры и т.д. собирает ответственный менеджер за данный бизнес процесс. И бухгалтерские компании работают по тому же принципу. Вполне возможно, что вам это будет не привычно и не удобно.

Оценивать бухгалтерскую компанию надо по следующим критериям:

  1. Срок существования фирмы и ее репутация.
  2. Отзывы клиентов.
  3. Прозрачность и понятность цен на услуги.
  4. Есть ли в компании не только бухгалтера, но и юристы, кадровики.
  5. Есть ли удобный способ связи с исполнителями, есть ли у компании сайт и обновляется ли он.
  6. Можно ли ознакомиться с договором у себя в офисе.

Посетите офис, посмотрите на реальные условия труда сотрудников, оцените уровень их компетентности и навыки делового общения. Выясните, как будет выстраиваться механизм взаимодействия, каким образом будет происходить обмен документацией и информацией, а также как будет осуществляться контроль за правильностью ведения учета.

После заключения договора нужно:

  1. Своевременно оплачивать услуги аутсорсера, иначе отчеты перестанут сдавать, а вы попадете на штрафы и арест счета.
  2. Давать пояснения сотрудникам компании по специфике деятельности вашей фирмы.
  3. Своевременно предоставлять первичную документацию. Это крайне важный пункт, так как суммы налогов формируются на основании предоставленных с вашей стороны документов. Если документация предоставлена не в полном объеме или же не вовремя, то сумма налогов окажется выше, а прибыль компании будет ниже.
  4. До заключения не типовых договоров со своими клиентами получить консультацию у своего бухгалтера.